alt

Управленческий учёт

 

Управленческий учет, что это? Клиенты часто вкладывают разный смысл в понятие «Управленческий учет», но, в любом случае, управленческий учетэто процесс сбора, проверки и анализа информации, который ведется с целью управления бизнесом.

Не бывает универсальных решений для управленческого учета. Каждая компания индивидуальна и имеет свои стратегические цели и задачи. Именно от них и зависит «наполнение» системы управленческого учета.

Для чего нужен управленческий учет?

Управленческий учет жизненно необходим для каждой организации.

Его главной целью является – обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений.

Качественно поставленный управленческий учет дает возможность получать актуальную, реальную информацию об истинной стоимости компании позволяет оценить финансовую устойчивость компании, определить точку безубыточности и другие важнейшие показатели необходимые для своевременного и правильного принятия управленческих решений. В наше нестабильное время это очень актуально и является конкурентным преимуществом компании.

Управленческий учет должен отвечать двум основным требованиям:

  1. Максимально оперативно предоставлять необходимую информацию,

отражать ситуацию в бизнесе в режиме «здесь и сейчас». Это особенно важно в условиях кризиса.

  1. Иметь набор удобных инструментов для анализа.

Учет должен давать ответы на вопросы: «что произошло?», «почему это произошло?»

В каком направлении двигаться дальше – это уже будет Ваше дальнейшее управленческое решение.

Пользователи управленческого учета – собственники и топ-менеджмент компании.

Этапы постановки (доработки) управленческого учета

Разработка, внедрение и автоматизация управленческого учета проводится в несколько этапов. В каждой конкретной компании программа составляется индивидуально.

Приведем «примерный» план работ.

1. Подготовительный.

На данном этапе проводится:

  • Анализ деятельности предприятия.
  • Анализ бизнес-процессов, протекающий в компании.
  • Диагностика и выявление всех ключевых моментов, формирующих данные
  • по управленческому учету.
  • Мы собираем информацию и согласовываем с клиентом задачи, которые он хочет решить с помощью управленческого учета.
  • Разработка системы управленческого учета:
  • Разработка методологии бюджетирования, бюджетного классификатора и основных универсальных форм управленческой отчетности.
  • Описание должностных обязанностей сотрудников, ответственных за занесение данных в отчетные формы.
  • Согласование с клиентом разработанной системы.
  • Инструкции по составлению всех форм отчетности, анализ, план-факт.
  • Автоматизация системы управленческого учета с применением программного обеспечения:
  • Написание технического задания программисту;
  • Написание отчетов программистом и внедрение готового решения (без учета стоимости программиста);
  • Настройка учетной программы ведется совместно с Вашим или предложенным нами программистом, выполнявшим ранее подобные задания.
  • Консультирование при внедрении системы управленческого учета.
  • В рамках постановки управленческого учета большое внимание уделяется бюджетному управлению.

2. Разработка системы бюджетирования и бюджетного управления.

Построение системы бюджетирования и бюджетного управления включает в себя:

  • разработка финансовой модели предприятия: финансовой структуры предприятия, закрепление ответственности за центрами финансовой ответственности (ЦФО);
  • разработка и настройка бюджетных форм: мастер — бюджеты, функциональные, вспомогательные;
  • регламентация бюджетного процесса, построенного на базе одного из программных продуктов 1С;
  • прогноз и моделирование финансово-экономической ситуации;
  • формирование системы контроля бюджетных показателей;
  • актуализация и корректировка бюджетов;
  • построение и настройка полного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • контроль ключевых показателей деятельности предприятия в целом и целевых показателей для менеджеров среднего и высшего звена.

3. Построение системы планирования, учета и контроля денежных потоков.

  • Проведем закрепление центров финансовой ответственности (ЦФО) за статьями бюджета;
  • Сформируем платежный календарь на базе системы заявок по поступлениям и оплатам;
  • Настроим систему контроля за лимитами по статьям бюджетирования;
  • Настроим план-фактный анализ движения денежных средств;
  • Настроим автоматизированную систему учета движения ДС на базе 1С;
  • Подготовим регламент формирования БДДС и презентуем его сотрудникам;
  • Сформируем структуру Бюджета движения денежных средств (БДДС).

4. Настройка оперативного управление оборотным капиталом.

  • Настроим учетную программу 1 С для целей управления оборотным капиталом:
  • Проведем настройку управленческого баланса в 1С;
  • Настроим мониторинг контроля над дебиторской/кредиторской задолженностью;
  • Настроим кредитный портфель;
  • Настроим Отчет об остатках денежных средств на счетах и в кассах:
  • Настроим мониторинг контроля за остатками товаров, материалов на складах (сроков оборачиваемости номенклатурных позиций, выявления зависших позиций, выявления высоко оборачиваемых позиций и настройка отчета для формирования заказов на пополнение остатков на складах;
  • Настроим панель показателей для расчета показателей ликвидности, оборачиваемости;
  • Настроим структуру управленческого баланса.

Этапы разработки системы бюджетирования

Разработка системы бюджетирования проводится в несколько этапов. В каждой конкретной компании программа составляется индивидуально.

Приведем «примерный» план работ:

  1. Предварительный анализ

Получение задания на бюджетирование   соответствующее стратегическим целям компании, анализ текущей финансовой структуры.

2.  Формирование финансовой модели

Для планирования и контроля производственной и финансовой деятельности предприятия его разделяют на Центры финансовой ответственности (ЦФО). За каждым таким ЦФО закрепляются определенные функции (бюджеты) и возлагаются определенные обязанности.

3.  Формирование структуры бюджетов

Формирование структуры бюджетов предприятия, с учетом всей детализации для  планирования, лимитирования и анализа исполнения планов.

4. Разработка учетно-финансовой политики

Формирование правил ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле выполнения бюджетов.

5. Подготовка регламента бюджетирования

Подготовка документа «Регламент бюджетирования», определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения бюджетов, а также корректирующих действий.

6. Составление операционного и финансового бюджета

Выполняются работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям.

7. Настройка учетной программы под выполнение задач бюджетирования

Проводится постановка ТЗ программисту, совместная настройка программы. Вы можете предложить нам своего программиста, а можете воспользоваться, имеющим богатый опыт в решении подобных проектов, рекомендованным нами.

Постановкой Управленческого учёта любой степени сложности в Симферополе и Крыму занимается компания «Ваш Финдир».

Обращайтесь по тел. +7 (978) 056-76-54.